Со следующего года компании и ИП ожидают многочисленные новации в законодательстве РФ. Часть нововведений были очевидны, к примеру, это повышение минимального размера оплаты труда, увеличение размеров предельных баз для начисления страховых взносов, рост детских пособий, а вот остальные стали настоящим сюрпризом под конец 2019 года. В статье мы расскажем об основных изменениях, которые вот-вот станут реальностью. Итак, обо всем по порядку.
Бухгалтерский учет и отчетность
Статья 18 Федерального Закона № 402-ФЗ будет звучать по-новому. В настоящее время экономические субъекты (исключение - учреждения бюджетной сферы и Центрального банка РФ) предоставляют один экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО) в отделение статистики по месту своей регистрации. Но после вступления в силу Федерального закона от 28.11.2018 № 444-ФЗ бланки БФО будут принимать в территориальном ИФНС.
Во избежание вопросов относительно нового порядка представления бухгалтерской отчетности Федеральная налоговая служба опубликовала письмо, где рассмотрела все нюансы сдачи БФО (Письмо ФНС России 16.09.2019 № БА-4-1/18718). Так, начиная с отчетности за 2019 год, специалисты ИФНС будут ждать от экономических субъектов один экземпляр БФО, причем в электронном виде (отчетность – в xml файле, аудиторское заключение – в pdf). Для представителей малого бизнеса правила иные. В 2020 году отчетность примут на бумаге, а вот с 2021 года только в электронном формате. Что касается сроков, то он един - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Если данные из БФО потребуют какой-либо коррекции, то новые сведения будут ждать до:
- 30 апреля + 10 рабочих дней, если экономический субъект является ООО (пп. 6 п. 2 ст. 33 и ст. 34 Федерального закона от 08.02.1998 № 24-ФЗ)
- 30 июня + 10 рабочих дней, если экономический субъект является АО (п. 1 ст. 47 и пп. 11 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ)
- 31 декабря, если экономический субъект не относится ни к ООО, ни к АО
Аудиторское заключение можно подать одновременно с отчетностью либо в иные сроки. Для обществ с ограниченной ответственностью - до 30 апреля года, следующего за отчетным, для акционерных обществ - до 30 июня года, следующего за отчетным.
Аудиторское заключение разрешается подать в налоговую инспекцию отдельно от бухгалтерской отчетности, а именно через 10 рабочих дней после того, как оно было получено. Крайний срок - 31 декабря года, следующего за отчетным, т. е. для БФО за 2019 год - не позднее 31 декабря 2020 года.
Начиная с отчетности за 2019 год, необходимо использовать новые формы БФО (Приказ Минфина России от 19.04.2019 № 61н). Первое, что поменялось, это заголовки. Второе - появилась новая строка для отметки об обязательном аудите.
ФНС рекомендует заполнять только машиночитаемые бланки (Письмо ФНС России от 31.07.2019 № БА-4-1/15052@):
- КНД 0710096 предназначена для тех, кто подает отчетность в упрощенном виде
- КНД 0710096 предназначена для тех, кто подает отчетность в общем порядке
Проверка достоверности информации, представленной в бухгалтерской отчетности, будет производиться на основе контрольных соотношений. Ознакомьтесь с ними заранее (Письмо ФНС России от 31.07.2019 № БА-4-1/15052@).
Электронный баланс стал иметь те же права, что и баланс на бумажном носителе. Руководитель вправе подписать электронную бухгалтерскую отчетность, используя ЭЦП, или поставить подпись по-старинке ‒ на бумаге. Такой порядок действует, начиная с бухгалтерской отчетности за 2019 год (Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ). Напомним, что в настоящее время БФО признается составленной только после того, как руководитель подпишет ее на бумаге.
Следующее нововведение — это новый термин «долгосрочные активы к продаже». К ним относятся:
- ОС и другие внеоборотные активы, которые компания не использует в деятельности, поскольку было принято решение их продать (исключение составляют финансовые вложения)
- материальные ценности для продажи, которые остаются от выбывающих внеоборотных активов или которые извлекли при ремонте, модернизации, реконструкции
Долгосрочные активы к продаже учитываются в составе оборотных активов обособленно. При прекращении использовании долгосрочных активов к продаже следует отражать данные факт в бухгалтерской отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности. Применить нововведение на практике можно, начиная с отчетности за 2019 год. Если такой вариант подходит, то укажите это в пояснениях к отчетности. С 2020 года такой порядок станет обязательным (Приказ Минфина России от 05.04.2019 № 54н).
Теперь перейдем к информации по прекращаемой деятельности. Ее требуется раскрывать в отчетности до того периода, пока по этой деятельности не завершатся расчеты. До тех пор, пока они идут, такая информация в БФО должна быть. До нововведений информацию раскрывали в отчетности до отчетного периода, когда завершалась программа по прекращению деятельности (в том числе и этот период). При этом расчеты могли быть не завершены. Нововведения вступают в силу с отчетности за 2020 год, но применить их можно и ранее — с отчетности за 2019 год (Приказ Минфина России от 05.04.2019 № 54н).
С 1 января 2020 года налоговая служба будет предоставлять налогоплательщикам бухгалтерскую отчетность любой компании за плату (Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ). Стоимость доступа к электронному ресурсу за одно рабочее место составляет 200 000 руб. в год (Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 № 811).
Следующее, на что требуется обратить внимание, это ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Его изменили (Приказ Минфина России от 20.11 2018 № 236н). Главная цель поправок - это приведение положений по бухгалтерскому учету налоговых обязательств и связанных с ними объектов бухгалтерского учета в соответствие требованиям МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль».
Рассмотрим, что меняется. Приказ Минфина России дополнил понятие временных разниц. В соответствии с новой редакцией ПБУ 18/02 под временными разницами следует понимать доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или других отчетных периодах. Ранее под временными разницами понимали только доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или других отчетных периодах. В качестве примера временных разниц, формирующихся в результате операций, не включаемых в бухгалтерскую прибыль, приведем разницы, возникающие в результате переоценки ОС и НМА. Временная разница по состоянию на отчетную дату определяется как разница между балансовой стоимостью актива (обязательства) и его стоимостью, принимаемой для целей налогообложения.
В ПБУ 18/02 претерпел изменения также перечень случаев, когда формируются временные разницы. В него добавили:
- применение разных правил оценки первоначальной стоимости и амортизации внеоборотных активов для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения
- применение разных способов формирования себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения
- применение, в случае продажи объектов ОС, разных правил признания для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения доходов и расходов, связанных с их продажей
- переоценка активов по рыночной стоимости для целей бухгалтерского учета
- признание в бухгалтерском учете обесценения финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, запасов и других активов
- применение разных правил создания резервов по сомнительным долгам и других аналогичных резервов для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения
- признание в бухгалтерском учете оценочных обязательств
- применение различных правил отражения процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов) для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения
- перенесенный на будущее убыток, не использованный для уменьшения налога на прибыль в отчетном периоде, но который будет принят в целях налогообложения в последующих отчетных периодах
Из перечня исключили:
- наличие кредиторской задолженности за приобретенные товары, работы и услуги при использовании кассового метода определения доходов и расходов в целях налогообложения, а в целях бухгалтерского учета - исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности
- признание выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг в виде доходов от обычных видов деятельности отчетного периода
Перечень случаев, когда образуются временные разницы, является открытым.
В ПБУ 18/02 ввели показатель, характеризующий изменений экономических выгод организации в связи с налогообложением прибыли. Такой показатель называется «Расход (доход) по налогу на прибыль». Расход (доход) по налогу на прибыль - это сумма налога на прибыль, признаваемая в отчете о финансовых результатах в качестве величины уменьшающей (увеличивающей) прибыль (убыток) до налогообложения при расчете чистой прибыли (убытка) за отчетный период. Расход (доход) по налогу на прибыль рассчитывается как сумма текущего налога на прибыль и отложенного налога на прибыль. При этом отложенный налог на прибыль за отчетный период определяется как суммарное изменение отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств за этот период, за исключением результатов операций, не включаемых в бухгалтерскую прибыль (убыток).
В ПБУ 18/02 уточнили понятие налога на прибыль. В соответствии с новой редакцией положения по бухгалтерскому учету текущий налог на прибыль - это налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. До нововведения под текущим налогом на прибыль понимали налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый исходя из величины условного расхода (дохода), скорректированной на суммы ПНО (ПНА), а также увеличенной или уменьшенной на ОНА и ОНО отчетного периода.
В ПБУ 18/02 изменили состав показателей, раскрываемых в отчете о финансовых результатах. Согласно нововведениям к таким показателям относятся расход (доход) по налогу на прибыль и налог на прибыль, относящийся к операциям, не включаемым в бухгалтерскую прибыль (убыток). Показатель расхода (дохода) по налогу на прибыль отражается в качестве статьи, уменьшающей (увеличивающей) прибыль (убыток) до налогообложения при формировании чистой прибыли (убытка) за отчетный период. В отчете о финансовых результатах организации расход (доход) по налогу на прибыль показывается с подразделением на отложенный налог на прибыль и текущий налог на прибыль. Показатель налога на прибыль, относящегося к операциям, не включаемым в бухгалтерскую прибыль (убыток), отражается в качестве статьи, уменьшающей (увеличивающей) чистую прибыль (убыток) при формировании совокупного финансового результата периода.
В ПБУ 18/02 уточнили содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. В пояснениях должна раскрываться информация, необходимая пользователям бухгалтерской отчетности для понимания характера показателей, связанных с налогом на прибыль организации. В новой редакции ПБУ 18/02 содержание таких пояснений уточнено. Согласно изменениям в пояснениях должен раскрываться отложенный налог на прибыль, обусловленный:
- возникновением (погашением) временных разниц в отчетном периоде
- изменениями правил налогообложения (в том числе изменениями применяемых налоговых ставок)
- признанием (списанием) отложенных налоговых активов в связи с изменением вероятности того, что организация получит налогооблагаемую прибыль в последующих отчетных периодах
Помимо этого, в пояснениях должны приводиться величины, объясняющие взаимосвязь между расходом (доходом) по налогу на прибыль и показателем прибыли (убытка) до налогообложения. Обратите внимание, что перечень показателей, раскрываемых в пояснениях, является открытым. Следовательно, компания должна включать в пояснения и прочие сведения, необходимые пользователям БФО для понимания характера показателей, имеющих связь с налогом на прибыль.
В ПБУ 18/02 разъяснили порядок применения положений по бухгалтерскому учету группой консолидированных налогоплательщиков (КГН). Так, участники КГН должны:
- определять временные и постоянные разницы, исходя из налоговой базы, включаемой в консолидированную налоговую базу
- отражать в бухгалтерском учете ОНА с учетом всех вычитаемых временных разниц (но есть и исключительные случаи)
- формировать в бухгалтерском учете текущий налог на прибыль на отдельном счете по учету расчетов с КГН
Помимо вышеперечисленного, в ПБУ 18/02:
исключили порядок отражения на счетах бухгалтерского учета условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль (пункт 20), а также порядок определения величины условного расхода по налогу на прибыль при отсутствии постоянных и временных разниц (п. 21)
- присвоили разделу II новое название «Постоянные и временные разницы»
- исключили приложение с практическим примером расчета текущего налога на прибыль
- заменили термин ПНО и ПНА на «постоянный налоговых расход (доход)», а «государственные (муниципальные) учреждения» на «организации государственного сектора»
Налоговое законодательство
Плательщикам налога на прибыль в 2020 году предстоит учитывать ряд изменений, которые были внесены в главу 25 Налогового кодекса РФ. Так, с 1 января 2020 года в налоговом учете можно переходить с одного метода начисления амортизации на другой не чаще одного раза в 5 лет (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). В настоящее время такое ограничение установлено только при переходе с нелинейного метода на линейный (п. 1 ст. 259 НК РФ).
Следующее изменение затрагивает подп. 3.6 п. 1 ст. 251 НК РФ. Напомним, что в соответствии с подп. 3.6 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленные в ходе инвентаризации в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года, не подлежат налогообложению. Продлевать действие данного положения в 2020 году не будут (Письмо Минфина России от 06.08.2019 № 03-03-07/59124, Письмо Минфина России от 12.08.2019 № 03-03-07/60630), а значит, что с 1 января 2020 года доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленные в ходе инвентаризации, необходимо включать в налоговую базу по налогу на прибыль.
Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ внес немало изменений в налоговое законодательство РФ, в частности, он:
- расширил понятие доходов от долевого участия в других компаниях в виде дивидендов, признаваемых внереализационными (к таким доходам будут относится, к примеру, доходы, выплачиваемые иностранной организацией в пользу российской компании, являющейся акционером (участником) этой иностранной организации, при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, вне зависимости от порядка налогообложения такой выплаты в иностранном государстве
- внес поправки в перечень необлагаемых доходов (добавил разницу между номинальной стоимостью акций при увеличении уставного капитала общества без изменений доли участия акционера, учтите, что нововведение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года)
- исключил курортный сбор из-под налогообложения
- запретил облагать налогом на прибыль результаты работ по переносу, переустройству объектов ОС, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления
- продлил временное ограничение по переносу убытков до 31 декабря 2021 года
- скорректировал случаи, когда переносить убыток не разрешается, а также запретил правопреемнику учитывать убыток реорганизованного лица, если занижение налоговой базы правопреемника на сумму убытков, полученных реорганизуемым лицом, является главной целью реорганизации
- установил новый порядок признания процентов по кредитному договору между специализированным застройщиком и уполномоченным банком при долевом строительстве (с 2020 года доходы и расходы будут признаваться не ежемесячно, как было ранее, а на дату уплаты процентов, указанную в таком договоре)
С 1 января 2020 года компании со статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ожидают льготы в виде нулевой ставки (Федеральный закон от 26.07.2019 № 211-ФЗ). Если льгота будет установлена субъектами РФ, то в таком случае в отношении налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, ставка также будет нулевая.
На момент написания статьи в Госдуме РФ рассматривается один важный законопроект, который также затрагивает главу 25 Налогового кодекса РФ (№ 798485-7). Суть его заключается в сокращении срока централизации 1% налога на прибыль в федеральный бюджет. Напомним, что согласно п. 1 ст. 284 Налогового кодекса РФ ставка налога на прибыль составляет 20%, из них 17% зачисляется на счет субъекта РФ, а оставшиеся 3% идут в федеральный бюджет. Такой порядок действует в период с 2017 по 2024 гг. (Федеральный закон от 03.08.2018 № 301-ФЗ).
Теперь рассмотрим нововведения, которые затронут НДС. С 2020 года при реорганизации компании суммы НДС, ранее принятые к вычету, следует восстановливать правопреемнику (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Такое правило распространяется на:
- вычеты по товарам, работам, услугам, ОС, НМА, имущественным правам
- вычеты по оплате, частичной оплате в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, передаче имущественных прав
Со следующего года от НДС освобождаются услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами (Федеральный закон от 26.07.2019 № 211-ФЗ). Для применения этой льготы органы исполнительной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления, которые осуществляют госрегулирование тарифов, должны утвердить предельный единый тариф (без учета налога). Налогоплательщики вправе использовать льготу в течение пяти последовательных календарных лет, начиная с года, в котором введен в действие такой тариф. При этом право не теряется и в случае дальнейшего установления предельного тарифа с учетом налога. Новый порядок распространяется на услуги по тарифам, введенным с 2020 года.
Еще одно изменение, касающееся НДС. С 2020 года будет действовать нулевая ставка налога в отношении транзитных перевозок порожних контейнеров и вагонов. Соответствующие поправки внесены в п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ. Для подтверждения права применения ставки 0% и налоговых вычетов потребуются соответствующие документы. Следует указать, что перечень необходимых для этого документов скорректировали (Федеральный закон от 29.09.2019 № 322-ФЗ).
Перейдем к налогу на имущество. С 1 января 2020 года при налогообложении имущества, исходя из его кадастровой стоимости, не важно числится объект недвижимости на балансе в качестве ОС или нет. Платить налог по кадастровой стоимости возможно придется и по иным объектам недвижимого имущества, указанных в подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ. Например, это могут быть гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и др. Что конкретно войдет в перечень решат субъекты РФ. Так указал Минфин России в письме от 02.10.2019 № 03-05-04-01/75869.
С 2020 года не нужно представлять в налоговую инспекцию ежеквартальные расчеты по авансовым платежам, поскольку они отменены (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). При этом следует учитывать, что на расчет авансов и их уплату такая отмена не распространяется. Авансы исчисляются в прежнем порядке, исходя из одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (за исключением имущества, указанного в абзацах 1-3 п. 24 ст. 381 НК РФ) за отчетный период (п. 4 ст. 382 НК РФ).
Следующее изменение - бланк декларации по налогу на имущество. Он обновлен (Приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@). Новую форму требуется использовать, начиная с отчетности за 2019 год. К вопросу об отчетности добавим: по всем объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость, можно будет подать за 2020 год одну налоговую декларацию в одну ИФНС, но при этом должно выполняться одно условие - такие объекты находятся на территории одного субъекта РФ (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).">Следующее изменение - бланк декларации по налогу на имущество. Он обновлен (Приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@). Новую форму требуется использовать, начиная с отчетности за 2019 год. К вопросу об отчетности добавим: по всем объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость, можно будет подать за 2020 год одну налоговую декларацию в одну ИФНС, но при этом должно выполняться одно условие - такие объекты находятся на территории одного субъекта РФ (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Кстати, если налогоплательщику такое вариант подходит, то он должен заранее уведомить об этом работников налоговой инспекции">Следующее изменение - бланк декларации по налогу на имущество. Он обновлен (Приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@). Новую форму требуется использовать, начиная с отчетности за 2019 год. К вопросу об отчетности добавим: по всем объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость, можно будет подать за 2020 год одну налоговую декларацию в одну ИФНС, но при этом должно выполняться одно условие - такие объекты находятся на территории одного субъекта РФ (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Кстати, если налогоплательщику такое вариант подходит, то он должен заранее уведомить об этом работников налоговой инспекции.
В части транспортного и земельного налогов отметим следующее. С 1 января 2020 года поменялись правила приема и рассмотрения заявлений о льготах (Письмо ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/19518@). Со следующего года новый бланк заявления и приложения к нему примут в любой ИФНС. В течении 3-ех рабочих дней документы перенаправят в территориальное отделение налогоплательщика. В приеме и рассмотрении документов откажут, если">В части транспортного и земельного налогов отметим следующее. С 1 января 2020 года поменялись правила приема и рассмотрения заявлений о льготах (Письмо ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/19518@). Со следующего года новый бланк заявления и приложения к нему примут в любой ИФНС. В течении 3-ех рабочих дней документы перенаправят в территориальное отделение налогоплательщика. В приеме и рассмотрении документов откажут, если">В части транспортного и земельного налогов отметим следующее. С 1 января 2020 года поменялись правила приема и рассмотрения заявлений о льготах (Письмо ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/19518@). Со следующего года новый бланк заявления и приложения к нему примут в любой ИФНС. В течении 3-ех рабочих дней документы перенаправят в территориальное отделение налогоплательщика. В приеме и рассмотрении документов откажут, если:
- не соблюдены требования к оформлению и формату представления документов
- отсутствуют бланки, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика
- нет обязательных приложений к документам
- в формах содержатся недостоверные сведения и др.
Если будут основания для отказа в приеме и рассмотрении документов, то налогоплательщика или его представителя уведомят об этом не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления. При корректном заполнении бланков на получение льготы по транспортному и земельному налогам принимать решение по ним будут в течение 30 дней с даты их принятия. Если потребуются дополнительные сведения, подтверждающие право на льготу, то срок могут продлить еще на 30 дней.
С 1 января 2020 года авансы по транспортному и земельным налогам уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за прошедшим отчетным периодом. В дальнейшем налогоплательщиков ожидают изменения в части уплаты транспортного и земельных налогов. Для перечисления средств установят единую дату - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Но так будет только с 2021 года (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
Налоговые декларации по транспортному и земельному налогам по итогам 2020 года сдавать не нужно (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Исчисление налогов будет зоной ответственности работников налоговой инспекции. Если они допустят ошибку в расчетах и налогоплательщик это заметит, то он вправе оспорить сумму налога. Для этого потребуется предоставить в ИФНС документы, подтверждающие допущение ошибки, и соответствующие разъяснения. На это отводится не так много времени - 10 рабочих дня со дня получения налогового требования об уплате налога.
С 1 января 2020 года налогоплательщиков на спецрежимах ждут не только новые коэффициенты-деффляторы, хотя, пожалуй, с них и стоит начать:
- 2,009 для ЕНВД
- 1,592 для ПСН
- 1,813 для НДФЛ
- 1,382 для торгового сбора
Новые значения установлены приказом Минэкономразвития России от 21.10.2019 № 684.
Главное нововведение - это запрет для плательщиков ЕНВД и ПСН заниматься реализацией товаров, подлежащих обязательной маркировке. В частности, новый порядок распространяется на обувь, одежду, предметы, относящиеся к одежде, изделия из натурального меха и др. Такие товары исключены из понятия «розничная торговля» для целей применения ПСН и ЕНВД (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
В качестве напоминания укажем: за 2020 год ИП, являющиеся плательщиками ЕНВД, не смогут уменьшить налог на сумму расходов по приобретению ККТ (Письмо Минфина России от 26.08.2019 № 03-11-11/65430). Право вычета распространяется на 2018 и 2019 гг., но не ранее того налогового периода, когда предприниматель зарегистрировал соответствующий кассовый аппарат (абз. 4 п. 2.2 ст. 346.32 НК РФ).
Перейдем к страховым взносам и НДФЛ, но сначала скажем пару слов о МРОТ. С 2020 года минимальный размер оплаты труда в России - 12 130 рублей, что составляет 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал 2019 года.
В 2020 году будут действовать новые предельные базы для начисления страховых взносов:
- 912 000 рублей - для страховых взносов по временной нетрудоспособности и материнству
- 1 292 000 рублей - для страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение
С 2020 года данные о начисленных и уплаченных страховых взносах необходимо предоставлять на проверку, используя новую форму. Порядок заполнения РСВ, а также его формат утверждены Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@.
Со следующего года адвокатам, приостановившим свой статус, упростили процедуру освобождения от уплаты фиксированных страховых взносов. Для того, чтобы не платить взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированных размерах в период приостановления адвокатской деятельности больше не требуется подавать в налоговые органы подтверждающие документы. Достаточно лишь заявления. Соответствующие поправки внесены в п. 7 ст. 430 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ.
Теперь об НДФЛ. С 2020 года компании с несколькими обособленными подразделениями на территории одного муниципального образования, вправе подавать отчетность по подоходному налогу и перечислять его в бюджет по месту учета либо самой компании, либо одного из ее обособленных подразделений. Если у юридического лица есть несколько обособленных подразделений в другом муниципальном образовании (не в том, где оно состоит на учете), то среди таких обособленных подразделений можно выбрать ответственное лицо. Сейчас налоговые агенты предоставляют отчетность по месту учета как головной организации, так и каждого обособленного подразделения.
Еще одно изменение по НДФЛ касается отчетности. Налоговые агенты с численностью 10 человек и более будут предоставлять 6-НДФЛ и 2-НДФЛ в электронном виде (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Ранее предельный лимит составлял 25 человек.
По акцизам нововведений не так много. С 2020 года акцизы будут уплачиваться на:
- пиво крепостью до 0,5% (ставка 0% с 2020 до 2022 гг.)
- устройства для нагрева табака (50 руб. за 1 шт. в 2020 году)
- виноград для целей виноделия
- виноматериалы
виноградное и фруктовое сусло
Парфюмерно-косметическую продукцию в металлической аэрозольной упаковке, как и бытовую химию, от акцизов освободили. Кроме того, с 1 января 2020 года плательщикам акцизов предстоит использовать в работе специальные формулы для расчета ставки на средние дистилляты (Федеральный закон от 29.09.2019 № 326-ФЗ).
Не забывайте следить за изменениями :-)